Люкс или бюджет? Что делает уходовую косметику дорогой и всегда ли стоит платить больше
Выбирая косметику в магазине, приходится делать выбор: купить дорогой крем, реклама которого обещает чудодейственный эффект или обойтись средством подешевле? Распространенное мнение: дорогое средство точно сработает на коже, а значит, деньги будут потрачены не зря. Но действительно ли такой подход оправдывает себя? И можно ли добиться такого же эффекта, но с меньшими затратами – разбираемся в нашем блоге на Дзен.
Чтобы не запутаться в терминах, начнем с того, какими вообще бывают сегменты косметики. Первый – это масс-маркет: доступная по стоимости косметика, которую легко купить в любом магазине или маркетплейсе. Отличается недорогими компонентами в составе (однако многие из них вполне «рабочие»), относительно простой упаковкой.
Затем идет миддл-сегмент – средняя по стоимости косметика. В этом сегменте можно найти качественные продукты – с современными формулами, хорошими составами и оптимальной ценой. Сейчас на российском рынке появляется много новых интересных брендов, специализирующихся в этом классе, поэтому есть из чего выбрать.
Люкс – дорогая косметика известных брендов, модных домов. В рекламе таких продуктов часто делается акцент на уникальные компоненты в составе, сырье непревзойденного качества, инновационные разработки, стильный дизайн.
Профессиональный уход – в таких продуктах высокая концентрация активных веществ, они направлены на решение точечных проблем с кожей – дерматит, акне, сухая или жирная кожа. Не рекомендуем использовать профсредства без соответствующей квалификации, так как у многих из них есть противопоказания. Правда, сейчас набирает силу тенденция, когда маркировкой «Для профессионалов» обозначают стандартные средства, может быть, чуть улучшенные, – не дайте себя запутать, это просто уловка для лучших продаж.
Что скрывается за высокой ценой?
Когда вы платите за дорогой крем, нужно понимать, что вы реально покупаете. Вот что заложено в цену премиальных марок:
1. Редкие компоненты, которые не встретишь в бюджетной косметике
В составе люксовой уходовой косметики действительно могут быть заявлены дорогостоящие и редкие компоненты: трюфели, черная и красная икра, микрочастицы драгоценных металлов (золото, платина), алмазный порошок и так далее. Это притягивает внимание покупателей и поддерживает интерес к бренду.
Но не стоит забывать, что с точки зрения эффекта для кожи лучше всего работают самые базовые ингредиенты – гиалуроновая кислота, фитоэкстракты, натуральные масла, витаминные комплексы и так далее. Их можно найти и в более доступной косметике.
Обращайте внимание и на концентрацию ингредиентов. Обычно компоненты с самым высоким содержанием указывается в самом начале списка ингредиентов. Если какой-то компонент идет ближе к концу – значит, его концентрация там совсем маленькая. Так вот, часто уникальные добавки, на которые делает упор реклама люксовых продуктов, стоят в самом хвосте. Можно ли ожидать от них какого-то значимого эффекта?
2. Высокое качество сырья
Люксовые бренды действительно используют качественное сырье проверенных производителей. В составе - натуральные масла, экстракты редких растений, выращенных в экологически чистых уголках планеты, дорогостоящие парфюмерные композиции. Все это дарит премиальной косметике приятную текстуру и вкусный аромат.
Но надо помнить, что с точки зрения воздействия на кожу часто нет значительной разницы между просто хорошим и очень хорошим сырьем. Например, талая вода с высокогорных ледников в люксе или очищенная вода из артезианской скважины в креме миддл-сегмента обладают практически одинаковыми свойствами, а стоимость кремов может различаться в десятки раз.
3. Дорогостоящие исследования и новые разработки
Люксовые бренды вкладывают миллиардные инвестиции в исследования и разработку новых формул. Они выступают первопроходцами и надолго определяют тенденции, которые потом подхватывают другие производители. Некоторым из них удается сделать инновационные открытия – например, в области омоложения кожи. Такие продукты, конечно же, не могут стоить дешево.
Но правда в том, что не каждый люксовый продукт, который продается в магазине, является действительно инновационным. Есть много кремов и сывороток по дорогой цене, но с устаревшей формулой, которая была актуальна десять и более лет назад. Просто не все бренды готовы переориентировать производственные процессы на выпуск инновационных продуктов. Да и зачем, если продукт уже известен и по-прежнему хорошо продается.
4. Реклама, маркетинг, яркий дизайн
Дорогая косметика обычно упакована в красивые и стильные флаконы, что, конечно, влияет на цену. Реклама, маркетинг, дизайн – это тоже огромная часть затрат, которая, разумеется, закладывается в конечную стоимость для потребителей.
Но все это не имеет отношения к качеству продукта. Впрочем, для многих красивый внешний вид косметики и известный бренд - это вопрос престижа и дополнительного удовольствия от использования продукта.
Подводя итог
Выбирая ценовой сегмент косметики, нужно помнить главное правило: дорогое - не всегда значит лучшее, и наоборот. Достойные продукты можно найти даже в масс-маркете, а в люксе есть немало «пустышек», которые не оправдывают свою высокую стоимость.
Нужно учитывать и задачи, для чего вам нужен крем. Если нужно хорошо увлажнить и напитать кожу – то с этим смогут справиться большинство продуктов из среднего и бюджетного сегмента. Если необходимо радикально омолодить кожу или решить дерматологические проблемы – здесь могут потребоваться дорогие в производстве составы, и тогда покупка премиальных марок более чем оправдана.
Поэтому рекомендуем выбирать косметику осознанно, ставить на первое место потребности вашей кожи и собственные ощущения.
Читайте этот материал в нашем канале на Дзен.
Ссылка на фото на обложке - Freepik